ЗИЛ представит легковой автомобиль программы «Кортеж»

Работы по реорганизации АМО ЗИЛ идут полным ходом, но предприятие ни на день не перестает удивлять своей стойкостью и стремлением к развитию. Только за этот год завод порадовал своих поклонников несколькими позитивными новостями, которые говорят о том, что ЗИЛ скорее жив, чем мертв, несмотря на злые языки скептиков и опасения нового собственника. Сегодня этот старейший производитель предлагает своим клиентам боле двадцати моделей грузовых автомобилей различного назначения на базе своих шасси – аварийно-ремонтные, автобусы, различные фургоны, бортовые автомобили и спецтехника. И это – не считая различных модификаций.
Так, совсем недавно мы писали об окончании испытаний принципиально новой полноприводной модели многофункционального грузопассажирского ЗИЛ 390615 «Охотник» и выпуске первой стартовой партии этого действительно уникального автомобиля для стартового заказчика, как пресс-служба завода подбросила очередную горячую новость. Уже в начале следующего года широкому взору будет представлен легковой автомобиль программы «Кортеж», конкурс на производство по которой выиграл именно Московский завод. Первым покажут седан, который рассчитан как на госструктуры, так и на широкого потребителя. Так же в рамках программы предполагается создание автомобиля для Президента России.
Стоить напомнить, что программа «Кортеж», претворяющаяся в жизнь НАМИ и Marussia Motors (разработка и проектирование) под руководством правительства, рассчитана на выпуск целого ряда моделей, среди которых легковой седан представительского класса, микроавтобус и даже внедорожник. Все автомобили будут созданы в одном стиле и по всей видимости – на общей платформе. К участию в проекте будут привлечены как отечественные, так и иностранные производители комплектующих и агрегатов. А вот окончательная сборка по полному циклу будет происходить именно на АМО ЗИЛ.
О живучести завода говорит так же и еще одна позитивная новость: ЗИЛ планирует возобновить сотрудничество с Украиной по поставкам на территорию этой страны своей продукции. Во всяком случае, директор по маркетингу ООО «ЗИЛАвтоТехнология» Гупанов утверждает, что сейчас ведутся переговоры с украинскими партнерами по этому вопросу: «В Украине у нас есть партнеры с которыми нас исторически связывают деловые отношения. С ними уже были проведены предварительные переговоры и достигнуты договоренности о сотрудничестве.» Это весьма позитивная новость, которая дат нам понять, что после потери всех партнерских связей по всему СНГ, завод потихоньку восстает из пепла и начинает восстанавливать свою былую славу и популярность.
Этот год был для предприятия весьма успешным: помимо выпуска уже освоенных моделей и развития упомянутых направлений, АМО ЗИЛ ни на секунду не прекращал производство запчастей для грузовиков ЗИЛ, уже поставленных заказчиком, полностью удовлетворяя потребности своих потребителей. А летом этого года так же провел обновление уже известной и популярной модели ЗИЛ-432930, установив на него обновленный силовой агрегат ММЗ Д-245.9, который стал соответствовать экологическим нормам Евро-4, а так же получил модернизированную коробку передач СААЗ и усовершенствованный узел сцепления Sachs. Так же на этой модели были существенно доработаны элементы ходовой и трансмиссии, что позволило улучшить плавность хода, снизить вес автомобиля и неподрессоренных масс и добиться лучшей топливной эффективности.
Можно сделать вывод, что Завод имени Лихачева, партнерами которого по продаже запчастей к грузовым автомобилям ЗИЛ является наше предприятие, на верном пути возрождения. И если у кого-то возникали сомнения на этот счет, может быть спокоен: завод живет, завод развивается и не за горами то время, года марка АМО ЗИЛ зазвучит так же гордо, как и в былые времена, когда эти грузовики были примером надежности и выносливости для многих поколений.