ЗИЛ 4331 запчасти двигателя: стоит ли покупать с 645-м мотором
Одна из последних моделей грузовиков ЗИЛ 4331, запчасти для которого можно приобрести в нашем интернет магазине, имел в свое время на борту самый мифичный двигатель в истории завода. Мифичный в том смысле, что про него ходили и ходят множество различных слухов. Речь идет о дизельном силовом агрегате ЗИЛ 645, с которым до сих пор множество моделей этой марки колесят наши дороги. Встречаются предложения и на вторичном рынке, которые многих отпугивают именно тем, что они предлагаются с 645-м. Но так ли плох этот мотор и справедливы ли рассказы о нем?
ЗИЛ 4331 и запчасти на мотор
Начнем с того, что этот силовой агрегат в разное время выпускался на двух предприятиях: сначала в Новоуральске, а затем производство перенесли в Ярцево. В связи с тем, что данный двигатель уже давно не выпускается, самый главный миф про него – отсутствие комплектующих для ремонта. Но это не все, чем пугают потенциальных покупателей бывших в употреблении моторов или автомобилей с ним. Среди основных можно назвать:
-
Отсутствие и высокая стоимость комплектующих
-
Мотор слабоват и годится только для использования автомобиля без прицепа
-
Требует частого вмешательства
-
При больших нагрузках (с прицепом) часто приходится менять вкладыши
-
Слабые перемычки в блоке цилиндров – при нагрузкам дают трещины
-
Большой расход
-
Нет специалистов по ремонту
Из всего вышеперечисленного стоит возможно согласиться только с утверждением про перемычки: если речь идет о покупке б/у, то лучше их проверить. Все же остальное попробуем развенчать.
ЗИЛ 4331: запчасти есть любые!
На самом деле, на ЗИЛ 4331 запчасти есть не зависимо от того, с каким он двигателем. Имеем право это утверждать, поскольку это и есть наш хлеб – поставлять любые комплектующие. Что же касается самого мотора, то при качественном топливе и своевременном обслуживании этот двигатель на одиночном автомобиле до капитального ремонта может без проблем отходить и 700 и 800 тысяч километров. При этом, может без труда увезти 10 тонн груза. Ну, а что имеется ввиду под своевременным обслуживанием, то это в первую очередь конечно же замена масла, вкладышей (приблизительно – через каждые 100 000 км, стандарт), контроль за состоянием колец и своевременная их замена (тоже на стандарт).
А вот что действительно является проблемным местом – так это заглушки коленвала – они периодически откручиваются и за этим нужно следить. В целом же, для ЗИЛ 4331 запчасти на мотор 645 – довольно надежны, долговечны и есть в наличии. И если водитель действительно переживает за состояние своего грузовика и будет своевременно делать все, что нужно для поддержания двигателя, то никогда такой владелец этой модели не скажет про силовой агрегат плохого слова: это, пожалуй, вообще один из лучших отечественных двигателей.