Запчасти МАЗ Зубренок: сцепление на моделях с двигателем DEUTZ
Этот «минимаз», как его часто называют водители, выпускался в нескольких вариантах оснащения дизельным двигателем. Одним из них был немецкий силовой агрегат DEUTZ, под который, естественно, инженерам из Минска пришлось немного поколдовать и над другими узлами, заменив некоторые запчасти МАЗ Зубренок и доработав определенные узлы. В частности, в пару к этому мотору устанавливалась немецкая же коробка передач ZF, в то время как силовые агрегаты отечественного производства (ММЗ) агрегатировались с коробками производства ЗИЛ и СААЗ (в зависимости от модели грузовика).
Сегодня нам хотелось бы поговорить об особенностях эксплуатации «Зубренка» именно с импортными агрегатами, поскольку родные Российские большинству водителей знакомы по другим моделям грузовых автомобилей. Поскольку продажа запчасти МАЗ является для нашей компании одним из основных видов деятельности, мы не могли остаться в стороне от просвещения на этот счет своих потребителей.
Заедает сцепление? Не спешите искать запчасти МАЗ Зубренок
Когда появились первые «Зубрята» с иностранными силовыми агрегатами и коробками передач, возник небольшой конфуз: сервисные станции по гарантии довольно часто меняли такие запчасти МАЗ Зубренок, как фланец в сцеплении КПП. Как рассказывали водители, происходило это спустя непродолжительное время. Первый симптом – тугой ход педали, а следом через небольшой промежуток – выход из строя фланца. Но благодаря рукастым владельцам, которые не спешат по каждому поводу ехать на сервис и по первому же событию разбираются в причине поломки самостоятельно, выяснилось, что этого можно было избежать. Причина выхода из строя этой детали – отсутствие смазки. Банальное заводское разгильдяйство.
Тем не менее, даже смазанный этот узел со временем все равно требует обслуживания. И, опять таки, первейший симптом – ухудшение хода педали сцепления. Или, как говрят водители, сцепление становится тугим. Для того, чтобы не тратиться на запчасти МАЗ Зубренок, рекомендуем в этом случае смазать выжимной, для чего:
-
Снять защиту двигателя снизу
-
Открыть лючок
-
Выкрутить регулировочный болт (с вилки сцепления)
-
Отсоединить вилку от толкателя ПГУ
-
Отодвинуть от корзины на максимальное расстояние выжимной подшипник
-
Смазываем фланец
-
Придвигаем вплотную выжимной к корзине и смазываем фланец с другой стороны
-
Обильно наносим масло на посадочное место вилки сцепления на выжимной подшипник
-
Собираем все в обратном порядке
После того, как Вы проделаете все операции, сцепление на вашем Зубренке будет, как на легковом автомобиле. И чем раньше Вы смажете выжимной и фланец, тем позже придется искать запчасти МАЗ Зубренок.