Запчасти МАЗ Зубренок: меняем двигатель
Поскольку мы продаем запчасти МАЗ Зубренок ежедневно и в большом количестве, то поневоле часто приходится общаться с владельцами и водителями этого среднетоннажного грузовика и слушать жалобы на «родной» силовой агрегат. И точно так же часто приходится давать советы о том, стоит ли менять его на иностранный. Чаще всего разговор заводят о моторе MAN 08.26, который устанавливался на прародителя «Зубренка» и подходит по креплениям с минимальными доработками.
Мы уже не так давно рассматривали вопрос о том, стоит ли менять двигатель. Точнее, мы рассказали о том, с какими трудностями придется столкнуться при переделке и узаконивании ее. Но сегодня решили рассказать о том, стоит ли овчинка выделки, ведь по сути запчасти для силового агрегата иностранного производства стоят на порядок дороже, а вот придется ли менять их реже – это большой вопрос.
Почему родные запчасти лучше
Собственно, при замене двигателя вопрос в стоимость запчастей особо не упирается. Многие водители считают, что экономическая выгода во время эксплуатации покроет и расходы на замену силового агрегата, и на запчасти МАЗ 4370 уже к новому движку. Но как видится лично нам, такое действо – чистой воды безрассудство. Давайте взвесим все за и против и сделаем вывод. Итак, при замене мотора «Зубренка на указанный выше силовой агрегат, получим на выходе:
-
Улучшение тяги
-
Уменьшение расхода
-
Импортный силовой агрегат D0824LFL09, который априори лучше отечественного
-
Лучшую динамику (даже с грузом)
-
Меньший шум и вибрацию
Насколько все это экономически выгодно, каждый считает по интенсивности своей эксплуатации. А вот почему эта затея не очень хороша, посмотрим дальше.
Эффективно ли менять мотор на MAN D0824LFL09?
Начнем собственно с двигателя. Не стоит забывать, что даже самому «свежему» мотору D0824LFL09 будет ни как не меньше 15 лет. Новых их не найти. Разве что, где-то у кого-то завалялся запасной и не понадобился: выпускать эти дизеля прекратили еще в 2000 году. Так что, с каким ресурсом Вы приобретете бэушный движок – никому не известно. Что касается лучшей тяги, так это отнюдь не заслуга двигателя. Дело в том, что в пару к нему придется приобретать еще и коробку передач ZF. А стоимость комплеткующих для ремонта этих двух агрегатов – это уже далеко не сравнимо с запчастями МАЗ Зубренок с "родным" мотором.
Теперь представьте, что Вы обломались в рейсе… Сколько Вы будете ждать комплектующие и самое главное – где Вы их собираетесь покупать? К такому старью, которое в Германии валяется на помойках, на складах запчастей ни кто не держит. В лучшем случае (если повезет) – две недели доставка. А как быть с грузом и клиентами? И совсем другое дело – запчасти МАЗ 4370, которые можно в течении двух-трех дней получить в любом уголке России. И вот теперь скажите: оно Вам надо?