Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Снятие и восстановление первичного вала КПП ЗИЛ-133

17 Декабря 2022г. 19:53

Грузовик с запозданием реагирует на переключение передач, издает звуки треска при нажатии на педаль сцепления, трогается с рывками, усложняет водителю процесс переключения скоростей, издает непонятный свист во время движения. Это признаки неисправности первичного вала.

Причины могут быть разными. Например, критический износ элементов трансмиссии, засаливание отдельных механизмов, разрушение подшипников, загрязнение привода, повреждение фрикционного диска, износ сальника. Чтобы определить точную причины износа ведущего вала необходимо извлечь его из конструкции грузовика и провести диагностику. 

 Коробки передач ЗИЛ

Процесс снятия и дефектовки вала с коробки передач ЗИЛ-133

 Коробки передач ЗИЛ

Ведущий вал находится в гнезде картера КПП. Для его извлечения нужно аккуратно выпрессовать подшипник. Он вытаскивается в сборе с первичным валом. В кустарных условиях выполнить подобную работу невозможно – детали обязательно повредятся. Поэтому нужно иметь в наличии съемник или же отдать грузовик на ремонт мастерам, у которых есть необходимый инструмент.

Сама процедура извлечения не сложная – необходимо зафиксировать в тисках вал, аккуратно поддеть замочное кольцо отверткой, не торопясь снять ролики подшипника. Далее необходимо отвернуть гайку, которая фиксирует подшипник. Для этого вал устанавливается в выпрессовочное приспособление, отгибается тонкий край гайки, выкручивается крепеж и извлекается подшипник.

При дефектовке разобранного механизма могут быть обнаружены следующие неисправности:

  • износ шлицов;
  • повреждение отверстия, предназначенного для подшипника;
  • износ шейки, рассчитанной для переднего подшипника.

Купить новый первичный вал для износоустойчивой коробки передач ЗИЛ-133 можно в компании «Грузовик». Предлагаемое изделие имеет оригинальное происхождение. Произведено из качественного и износоустойчивого сырья. При аккуратной эксплуатации транспортного средства и своевременном техническом обслуживании вал прослужит длительный срок. 

Особенности ремонта вала современной коробки передач ЗИЛ-133

Если изношены шлицы по толщине, то требуется наплавка с использованием флюса. Сначала поврежденные шлицы затираются до металлического блеска. Затем осуществляется наплавка слоя флюса. Далее концы шлицов затачиваются под установленные номинальные размеры. После этого фрезеруются и промываются водой.

Если же изношено отверстия под посадку подшипника, то необходимо установить втулку. Последовательность действий не сложная – шлифуется отверстие, запрессовывается втулка, шлифуется отверстие внутри втулки под номинальные размеры, промывается вся деталь.

Ремонт третьей распространенной поломки ведущего вала – износ шейки, рассчитанной для переднего подшипника. Устраняется дефект путем хромирования. Мастера чисто шлифуют шейку, непосредственно наносят слой хрома, вновь шлифуют под требуемые номинальные размеры и в конце промывают деталь.

Эксперты рекомендуют смазывать солидолом или литолом шлицы. Это снижает уровень сопротивления при движении выжимной втулки. Если смазка не дала результат (сопротивление осталось на прежнем уровне), то необходимо проверить, нет ли перекоса внутренней обоймы вала. Если есть, то нужно купить новый ведущий вал для износоустойчивой коробки передач ЗИЛ-133. 

 Коробки передач ЗИЛ