Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Ремонт картера КПП ЗИЛ-133

06 Октября 2022г. 09:01

Картер коробки передач ЗИЛ-133 изготавливается из серого чугуна твердостью 229НВ. Он способен выдерживать вибрации, ударные динамические нагрузки, высокие температуры. Однако в ходе эксплуатации происходит его естественный износ. В итоге появляются трещины, отверстия, обломы.

Также ржавеют выходы под промежуточный, ведомый и ведущий валы. Возникают дефекты у отверстия под шипку оси шестерни и под передний подшипник. Изнашивается торец бобышек.  Большинство неисправностей картера можно устранить (не стоит спешить с покупкой нового).

 Коробки передач ЗИЛ

Ремонт основных повреждений картера коробки ЗИЛ-133

 Коробки передач ЗИЛ

Если облом захватывает тело самого картера, то необходима наплавка путем использования газовой сварки. При обнаружении трещин можно применить электродуговую сварку. Если они проходят внутри отверстия под подшипники или оси блока шестерен, то свару необходимо осуществляться в несколько швов с последующей шлифовкой.

Еще от картера могут отколоться элементы. Их наплавляют обратно с применением газового пламени. Но перед этой процедурой следует нагреть сам картер до температуры 200-250 градусов Цельсия.

В роли присадочного материала мастера рекомендуют использовать чугунные прутки. Допустимый их диаметр – 5-6 мм. При этом в составе прутков должно содержаться минимум 2,5% кремния. Эти характеристики проверяйте при покупке расходных материалов.

Особенности сварки трещин картера:

  • применяется только электродуговая сварка;
  • оптимальный тип электродов – медно-железные диаметром 4 мм;
  • необходимая сила постоянного тока – 150 Ампер;
  • варить следует прерывистыми участками длиной 20 мм.

Наличие износа в любом из отверстий, рассчитанных под подшипники, также недопустимо. Для его устранения используется метод железнения, предполагающий качественное гальваническое натирание. Перед этим действием отверстие растачивается специальной борштангой. Такая процедура необходима для сохранения соосности.

Износ торцов бобышек устраняется методом фрезерования. После этой процедуры размер поверхности увеличивается. Для нивелирования применяют шайбу подходящей толщины или эффективную пасту на эпоксидной основе. 

Каким должен быть результат ремонта картера КПП ЗИЛ-133?

После произведенных работ картер должен соответствовать определенным техническим требования. Первое, овальность отверстий, рассчитанных под подшипники, не должна превышать 0,2 мм. Второе, не параллельность оси отверстий подшипников промежуточного, ведомого и ведущего вала не должна быть больше 0,07 мм на расстоянии 40 см. Другие требования:

  • не параллельность оси отверстия под шестерни заднего хода должна составлять не больше 0,04 мм на расстоянии 20 см;
  • допустимая длина между осями валов – 123,20-123,30 мм;
  • разрешенная длина между осью шестерен и осями отверстий – 89,20-89,30 мм.

Только при соблюдении этих параметров удастся вернуть изначальные характеристики картера. Если же он сильно разрушен и не подлежит восстановлению, то вы можете купить новый картер в и интернет-магазине компании «Грузовик». Мы предлагаем только оригинальные комплектующие для коробки передач ЗИЛ-133 (и других моделей этого бренда). 

 Коробки передач ЗИЛ