Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Подшипники КПП ЗИЛ – признаки и причины неисправности

10 Августа 2021г. 00:03

 Коробки передач ЗИЛ

Подшипники испытывают наибольшие нагрузки в процессе эксплуатации коробки передач ЗИЛ. Поэтому их скорый износ не вызывает удивления. Основные признаки неисправности этих деталей трансмиссии – воющий звук и стуки во время движения холостом ходу или при опущенной педали сцепления, самопроизвольное выключение передачи, непрекращающийся свист, невозможность выключения/включения сцепления.

Если не предпринимать никаких мер, то подшипник полностью разрушится и начнет деформировать детали, к которым соединен. Он может даже слипнуться с валом из-за большой температуры (повышение происходит по причине длительного отсутствия смазки или заклинивания подшипника).

В такой ситуации нужно менять сразу несколько деталей коробки передач ЗИЛ. Официальный дилер АМО ЗИЛ «Грузовик» предлагает оригинальные комплектующие для трансмиссии грузовых машин разных модификаций. 

Поломки подшипников коробки передач ЗИЛ

Появление трещин и расслаиваний из-за регулярного использования низкокачественной смазки. Это приводит к чрезмерному нагреву подшипника в процессе работы, а также к сильному шуму. Восстановить деталь не получится, нужно покупать новую. Другие виды поломок:

  • выпадение участков металлической поверхности подшипника (причина – он установлен на вал с перекосом или имеет искривление);
  • абразивный износ, который меняет изначальную геометрию детали (происходит это из-за некачественных уплотнителей и загрязненной смазки – они провоцирует появление пыли и грязи в подшипнике);
  • атмосферная коррозия поверхности запчасти (на нее по причине разгерметизации узла постоянно попадает вода в виде конденсата);
  • феттинг-коррозия, провоцирующая полное разрушение металлического кольца подшипника и ослабление его посадки на валу;блинелирование (образование выемок на поверхности подшипника из-за силового насаживания кольца на вал, сильных вибраций и ударов машины).

Также на подшипнике могут появиться нежелательный задиры, которые крайне негативно влияют на работу узла. Такое происходит по причине попадания мелких камешков и металлической стружки в систему. Чтобы такого не допускать, нужно всегда содержать в чистоте вал и опору, а также использовать смазку высокого качества (экономить не стоит).

Характер причисленных поломок не позволяет восстановить подшипник. Нужно покупать новую деталь и устанавливать ее вместо изношенной. Кстати, приобрести оригинальные запчасти для коробки передач ЗИЛ можно в интернет-магазине «Грузовик». 

 Коробки передач ЗИЛ

Процесс извлечения изношенного подшипника коробки передач ЗИЛ (с первичного вала)

 Коробки передач ЗИЛ

Сначала отключаются клеммы питания АКБ и снимается все навесное оборудование, а также отключается привод спидометра. Далее демонтируется сама коробка. Убирают стопорные кольца и колокола. Блокируется первичный вал для того, чтобы из него извлечь подшипник.  Попутно проверяется исправность и целостность других деталей узла. Все поврежденные запчасти заменяются.

Затем необходимо почистить сам вал, используя наждачную бумагу. После этого осуществляется запрессовка подшипника на первичный вал. Сопряженные детали тщательно смазываются. Коробка передач ЗИЛ собирается и заливается новое масло.