Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Особенности ремонта ведущего вала КПП ЗИЛ-130

04 Марта 2023г. 17:15

Вой из двигателя на холостом ходу, периодический стук от коробки, самопроизвольное выключение передачи, неправильное функционирование сцепления. Это ключевые признаки износа ведущего вала грузовика ЗИЛ 130.

Основные причины повреждения этого узла коробки передач – неаккуратный и агрессивный стиль вождения, несвоевременное техническое обслуживание агрегата, неправильный ремонт, установка некачественных контрафактных комплектующих вместо изношенных.

Характер поломок вала коробки передач ЗИЛ-130 может быть разным. Рассмотрим основные из них и предложим единственно верные решения для каждого случая. Если ваш ремонт предполагает замену изношенного компонента узла, то стоит заказать новые детали в интернет-магазине «Компания Грузовик».

 Коробки передач ЗИЛ

Основные дефекты и повреждения ведущего вала коробки передач ЗИЛ-130

 Коробки передач ЗИЛ

На поверхности зубьев образовалась раковистая сыпь, занявшая более 30% изделия. Такой высокий показатель неприемлем, поэтому зубья бракуются и вместо них устанавливаются новые. Прочие повреждения и варианты их устранения:

  • износ гнезда, рассчитанного под подшипник (оно проходит процедуру хромирования);
  • уменьшение толщины зубьев шестерен (величина больше 6,95 мм допустима, но при меньшем значении зубья бракуются);
  • cрыв резьбы под гайку, которая находится у подшипника (можно прогнать ее или наплавить нити);
  • забитость резьбы под гайку подшипника (достаточно просто прогнать ее);
  • уменьшение толщины шлицевых зубьев (устанавливается ремонтная деталь);
  • образование забоин на шлицах (требуется тщательная зачистка).

Процессом хромирования можно устранять ряд повреждений – износ отверстий, рассчитанных для роликового подшипника, деформация шейки под передний подшипник и шейки, имеющей специальную маслогонную канавку.

Интернет-магазин «Компания Грузовик» предоставляет широкий выбор оригинальных комплектующих на коробку передач ЗИЛ. Есть все необходимое для качественного ремонта ведущего вала КПП. 

Процесс ремонта некоторых поломок ведущего вала

Обязательной процедурой дефектовки узла после его извлечения является проверка шеек подшипников на биение. Она подразумевает предварительную зачистку фасок на круглошлифовальном станке и измерение показателя биения с помощью специального индикатора. Если значение больше 3 мм, то необходимо править ведущий вал коробки передач ЗИЛ на прессе. С помощью шлифовального круга удаляются все забоины, образовавшиеся на шлицах и зубьях.

Также в рамках ремонта шлифуют шейки, рассчитанные под подшипники. Эта операция реализуется с помощью шлифовального круга. Перед началом работы нужно изолировать все места, не нуждающиеся в хромировании.

При срыве или сильном износе резьбы ведущий вал ЗИЛ-130 надежно фиксируется на токарном станке. Далее осуществляется проточка резьбы специальным проходным резцом. Он удаляет до металла весь шаг резьбы. После этого ведущий вал фиксируется на станке, который оборудован наплавочной головкой. На него наносится электродная проволока без использования охлаждающей эмульсии. 

 Коробки передач ЗИЛ