Телефоны: (495) 617-60-90 / (495) 617-60-70

Консультант
Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий

Субдилерам

Производители и кризис

11 Ноября 2011г.

Экономический кризиc  разыгравшийся три года назад подорвал оптимистические прогнозы по поводу подъема рынка грузовых автомобилей на годы вперед. Эксперты прогнозируют новую кризисную "волну" и ситуация трех летней давности может повторится. Интересно как де отнесутся сами производители к такому негативному прогнозу и что они будут делать?

Три года назад Сергей Когонин (генеральный директор КАМАЗа) говорил , что компания заранее подготовилась к кризису и выработали свою антикризисную программу.«Она предполагает, прежде всего, введение режима жесткой экономии средств и ресурсов, резкое сокращение затрат по всем направлениям деятельности»- сообщал гендиректор КАМАЗа. И как оказалось , действительно КАМАЗ был одним из немногих автопроизводителей кто с наименьшими потерями пережил кризис 2009-го, если продажи иностранных производителей грузовых авто упали на 80% то КАМАЗ отделался лишь 62%.

Представитель КАМАЗа сообщил "Если сейчас наступит вторая волна кризиса, у нас уже есть несколько вариантов развития ситуации» ведь по его словам КАМАЗ обеспечен заказами до конца этого года .КАМАЗ отхватил 40% от доли рынка продав в период с января по август около 23 тысяч своих машин, а в целом до конца года планируется продать 38,5 тысяч машин. Как сообщила компания, что у них есть несколько вариантов на случай "сюрпризов", «У нас есть оптимистичный, пессимистичный и стагнационный варианты, когда мы можем остаться на том же уровне, на котором находимся сейчас», — сообщил Олег Афанасьев.

Также к кризису подготовилась и группа ГАЗ. «В зависимости от различных прогнозов у нас разработано несколько сценариев производства на следующий год, а также план обеспечения экономической эффективности в случае реализации негативного сценария», — сообщила вице-президент компании Елена Матвеева.

А вот "Рено Тракс Восток" которая имеет свой завод в России есть свой план на кризис, только они пока ничего не предпринимают и вот что говорят «Мы рассчитываем на осторожно-позитивный сценарий для России, но у нас уже есть опыт выживания при резком падении продаж новой техники. Надеемся, что нам не придется им воспользоваться», — заявил директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк.

«Первая волна кризиса была финансовой, и проблемы у производителей грузовиков были связаны не столько с отсутствием спроса, сколько с финансированием. Я думаю, если финансирование сохранится, то в возможной второй волне кризиса такого падения продаж мы не увидим», — рассуждает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T.  Kearney Moscow Евгений Богданов.

«Кризис в экономике не наступил, но негативные прогнозы уже сейчас влияют на покупательское поведение на рынке коммерческого транспорта. Потребители опасаются снижения темпов в своем бизнесе или отрасли и из-за этого начинают проявлять особую осторожность при инвестировании, откладывая покупку на тот период, когда наступит большая ясность в экономике», — говорит Елена Матвеева.Она говорит, что ГАЗ в данный момент работаю над стимулированием покупательского спроса.«Мы внедряем специальные программы и маркетинговые акции для клиентов: например, скидку на новые автомобили, равную возрасту старого автомобиля, который сдается по схеме trade in; компенсацию ставки по кредиту при покупке автомобиля в рассрочку на три года; лизинг без первоначального взноса, взамен которого идет в зачет стоимость старого автомобиля», — пояснила она.

Говоря о стимуляции рынка , вспомним что в этом году ждали программы утилизации грузовых автомобилей. Но в верхах решили пока отложить эту идею, говоря что грузовые автомобили и так хорошо продаются, КАМАЗ в это полностью согласен с чиновниками «Утилизация грузовиков как рычаг стимулирования спроса была бы сейчас неактуальна. Рынок растет нормальными темпами. Однако она была бы уместна для замены старого парка новым, ведь больше половины грузовиков на рынке старше десяти лет. То есть с точки зрения экологии программа утилизации была бы полезной», — уверен Олег Афанасьев.


Опубликовать в twitter.com