Телефоны: (495) 617-60-90 / (495) 617-60-70

Консультант
Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий

Субдилерам

Информационное письмо АМО ЗИЛ

30 Сентября 2005г.

АМО ЗИЛ сегодня - это крупное акционерное общество, около 90 % акций которого контролирует Правительство Москвы. Поэтому логично, что Москва проявляет непосредственный интерес к заводу ЗИЛ не только как к одному из своих предприятий, но и в качестве крупнейшего акционера компании.

 
 

30 августа состоялось заседание Правительства Москвы, где обсуждался вопрос реформирования АМО ЗИЛ. На этом заседании с докладом «О концепции реформирования производства АМО ЗИЛ» выступил генеральный директор управляющей организации АМО ЗИЛ К.В. Лаптев. Предложенная программа действий была одобрена московским Правительством и принята к работе. Данная концепция будет реализована в три этапа, и рассчитана на период до 2010 года.

 

Информируем Вас о положениях программы реструктуризации автозавода.

 

Надо сразу отметить, что предложенные изменения никак нельзя рассматривать как подготовку к закрытию завода или иллюстрацию тупикового положения дел. Подобные мысли, иногда встречающиеся в публикациях журналистов, несостоятельны. Напротив, как отметил в своем выступлении К.В. Лаптев, «в результате предпринятых за последние годы мер, к середине 2005 г. на АМО ЗИЛ создались необходимые условия, объективно позволяющие эффективно начать проведение его реструктуризации».

 

Программа реструктуризации АМО ЗИЛ предусматривает следующие меры. Во-первых, сокращение избыточных на сегодняшний день производственных мощностей автозавода, что является объективной необходимостью и должно существенно оздоровить сегодняшнее положение предприятия. Проектная мощность АМО ЗИЛ – более 200 тысяч машин в год и плюс запасные части. Планируется сократить производственные мощности предприятия до 50 тысяч машин и запасных частей к ним. Сокращение будет производиться путем вывода заготовительных производств в регионы и перевода механических производств узлов и деталей на дочерние предприятия. Будут ликвидированы экологически сложные производства (литейное, кузнечное, гальваническое и т.д.) с устаревшими технологическими процессами и оборудованием, а необходимая продукция, которая производилась на них, будет изготавливаться на дочерних и других региональных предприятиях с технологическими процессами, обеспечивающими соблюдение экологических требований к производству.

 

На головной площадке планируется оставить только основные производства для любого классического автомобильного завода современного типа: штамповое и сварочное производства, окраска и сборочное производство, которые будут компактно локализованы в «индустриальной» зоне. При этом произойдет естественное сокращение территории завода с сегодняшних 300 га до 60 – 70 га. Высвободившиеся площади будут переданы городу.

 

Стоит отдельно отметить, что обновленное по схеме «штамповка, сварка, окраска, сборка» производство АМО ЗИЛ будет работать не только с автомобилями марки ЗИЛ. Наряду с этим на заводе будут выполняться внешние заказы, т.е. развитие пойдет еще и по направлению автокомпонентного производства. В частности, в стадии реализации уже находится проект ОАО «Автофрамос» по размещению в Прессово-сварочном корпусе АМО ЗИЛ производства штампованных деталей для легкового автомобиля Renault Logan. Кроме этого значительный интерес к технологическим возможностям завода проявлен со стороны компаний «Фольксваген» и «Форд».

 

Во-вторых, планируется преобразовать в самостоятельные бизнес-единицы (юридические лица) ТЭЦ и комплекс систем доочистки сточных и ливневых вод. Кроме того, в юридические лица будут выделены вспомогательные производства и сфера обслуживания.

 

В рамках программы реструктуризации, предложенные меры будут реализованы в комплексе. Освобожденную территорию, примыкающую к третьему транспортному кольцу, подвергнут расчистке, перепланировке в части архитектурной застройки, инженерных коммуникаций и транспортной инфраструктуры под создание «коммерческой» зоны.

 

Вместе с вышесказанным планируется освободить АМО ЗИЛ и от ряда непрофильных активов, что, кроме прочего, имеет важное финансовое значение. Например, Концепцией предусмотрена реализация Стадиона «Торпедо», Больницы АМО ЗИЛ. В собственность Москвы планируется передать ряд объектов социальной сферы:

 

- Московский автомобильный колледж;

 

- Лицей «Столичный»;

 

- Центр социального обслуживания «Зюзино»;

 

- Детский городок ЗИЛ, Чеховский р-н;

 

- Комплекс систем доочистки вод (КСД).

 

Полученные при этом средства будут направлены на финансирование программы реструктуризации, а также в счет погашения накопившихся за прошлые годы задолженностей АМО ЗИЛ.

 

Разработанная руководством АМО ЗИЛ Концепция предполагает, что все этапы реформирования будут реализованы в следующие сроки.

 

Первый этап – 2005–2006 гг. Разработка детального организационно-технического плана реструктуризации производственных мощностей.

 

Второй этап – 2007–2008 гг. Завершение вывода заготовительных механических производств в регионы. Завершение локализации в индустриальной зоне оставляемых производств. Проведение перепланировки инженерной и транспортной инфраструктуры в индустриальной зоне.

 

Третий этап 2009–2010 гг. Завершение реализации проектов создания дополнительных высокотехнологичных производств в индустриальной зоне.

 

В ходе выступлений последовавших за докладом К.В. Лаптева был высказан ряд дополнений и уточнений к предложенной Концепции.

 

Заместитель директора Департамента промышленности Министерства промышленности РФ Н.Т. Сорокин отметил, что в целом руководство Минпромэнерго России поддерживает план реформирования автозавода. Н.Т. Сорокин «подчеркнул масштабность данных задач, их социальную значимость не только для Москвы, но и для российского общества. И поэтому данный проект, нацеленный на дальнейшее развитие автозавода, несомненно, должен получить право на его реализацию, и нет необходимости ни в какой задержке и пересмотре данной Концепции. Хотя она и требует совершенствования, как всякая подготовка большого и серьезного решения».

 

Генеральный директор НАМИ А.А. Ипатов отметил, что «предложенная руководством АМО ЗИЛ Концепция соответствует мировым тенденциям, а также отечественной практике других заводов». Предусмотренные создателями программы меры действительно являются неотложными, а предлагаемые структурные преобразования собственности завода «являются характерными мероприятиями, не вызывают сомнений в плане прогнозируемой экономической целесообразности».

 

Подвел итог обсуждения Концепции Юрий Михайлович Лужков. В частности он отметил «серьезную подготовку, сделанную дирекцией ЗИЛа, Департаментом промышленности Москвы». Первым решением, которое Юрий Михайлович предложил принять по итогам заседания – это «принципиально одобрить Концепцию».

 

Далее мэр Москвы подчеркнул несколько задач (положений Концепции), более детальную проработку которых, было поручено сделать руководству АМО ЗИЛ совместно с Экспертным советом Академии наук и Правительства Москвы, а также с другими службами города и Правительства столицы. После проведенной доработки Концепция будет представлена на утверждение уже без вынесения на заседание Правительства Москвы.

 

Коротко резюмируя информацию о прошедшем 30 августа заседании Правительства Москвы и его итогах, отметим следующее. Предложенная Концепция должна наиболее эффективно способствовать решению стоящих сегодня перед АМО ЗИЛ задач. Глобально их три. Первая - сохранение и расширение гаммы традиционно выпускаемых ЗИЛом автомобилей. Вторая - это развитие группы компаний АМО ЗИЛ в качестве крупного производителя автокомпонентов. И третий большой блок вопросов, это освоение сборочного производства, а потом и локализация его со стратегическими партнерами. Все три блока задач в рамках Концепции реформирования АМО ЗИЛ нашли подробное отражение в Продуктовой стратегии предприятия.

 

В разделе работы с серийными автомобилями ЗИЛа предусмотрен целый комплекс работ. В частности планируется модернизация ходовой части и трансмиссии малотоннажных грузовиков с тем расчетом, чтобы на их базе было возможно создание автомобиля повышенной грузоподъемности до 4,5 тонн. В первом ряду здесь стоит новый среднетоннажник ЗИЛ-4362.

 

С целью обновления зрительного восприятия «Бычка» планируется разработать новый дизайн и конструкцию унифицированного капотного оперения, обеспечивающего установку в подкапотное пространство данного автомобиля широкой гаммы современных дизельных двигателей. Такой «Бычок» завод уже демонстрировал на августовском «Мотор Шоу – 2005».

 

Второй блок задач – развитие автокомпонентного производства – планируется сосредоточить в основном на дочерних и зависимых предприятиях АМО ЗИЛ.

 

В этом ключе развивается и проект с Автофрамосом. На этот год по данному проекту Renault Logan запланирована поставка около 20 000 комплектов лицевых панелей: двери, капоты, крылья и так далее. На следующий год, по мере увеличения производства (Renault планирует дойти до 60 000 автомобилей в год), речь может идти уже о 120 000 комплектов.

 

Вместе с перечисленными выше работами Продуктовая стратегия предусматривает освоение производства совершенно новых моделей в планируемый срок реализации задач 2007 – 2008гг. Приоритетным продуктом в данном блоке задач является городской автобус малого класса с несущим кузовом длиной от 6 до 8,5 метров.

 

Вторым инновационным продуктом должен стать развозной малотоннажный автомобиль с кабиной над двигателем и с современным экологическим дизельным двигателем. В планах АМО ЗИЛ - выпускать рентабельный модульный автомобиль с одной кабиной, оснащенный всеми необходимыми агрегатами для перевозки грузов от 1 до 4 тонн.

 

Третьим продуктом планируется новый коммерческий автомобиль типа «Пикап» или мини-фургон грузоподъемностью до 1 тонны. Его производство, в отличие от первых двух автомобилей планируется создать исключительно из сборочных комплектов, поставляемых стратегическим партнером.

 

Немного более подробно стоит сказать о поиске ЗИЛом стратегического партнера.

 

В этом ключе ведется работа с несколькими китайскими компаниями. Один из кандидатов – FAW. Крупнейший на сегодняшний день китайский автопроизводитель, кампания FAW (в 2004 году она произвела 1,007 млн. автомобилей), в 1953 году была построена при участии завода ЗИЛ, многие топ-менеджеры FAW работали в свое время на ЗИЛе. До сих пор многие технологические карты, которые используются на FAW, идентичны зиловским. Все это в комплексе должно значительно облегчить техническую сторону сотрудничества, повысить общую эффективность совместной работы. Поэтому сотрудничество с этой компанией для АМО ЗИЛ наиболее логичный путь.

 

Вторая китайская компания, которая выбрана в качестве партнера, это компания JAC, которая сегодня лидирует в области производства автобусов и легких коммерческих автомобилей. Работа с этими двумя китайскими компаниями не случайна. Во-первых, минимизируются риски по сотрудничеству с одним партнером, а во-вторых, ЗИЛ привлекает к сотрудничеству двух сильнейших игроков на этом рынке.

 

Сейчас уже пройден первый этап совместной с Китаем программы: получены двигатели, идет их адаптация к условиям российского рынка. Впоследствии предполагается наладить лицензионное производство китайских автомобилей в России. В данный момент на ЗИЛе испытывается автомобиль компании FAW грузоподъемностью 2 тонны.

 

ЗАО "ТД ЗИЛ" от 28 09 2005"

 

 


Опубликовать в twitter.com