Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



15 Августа 2011г.
СТРУКТУРЫ ХОЛДИНГА АМО ЗИЛ
ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ СЕТЬ
    Что происходит сегодня на рынке автомобильных запасных частей и самих машин? Что предлагается ведущими игроками этого рынка для покупателей? Каковы тенденции развития рынка сегодня и его перспективы в ближайшее время? Эти вопросы волнуют каждого профессионала. Да и все больше эти же вопросы задают себе грамотные покупатели.
    Чтобы помочь найти ответы на них, мы взяли краткое интервью у директора ЗАО «Торговый Дом ЗИЛ» Валерия Петровича Шрамова. Ведет беседу независимый обозреватель Константин Ульянов.
— Валерий Петрович, насколько мне известно, ЗАО «Торговый дом ЗИЛ» — это компания, которая занимается сбытом всей продукции холдинга ЗИЛ, и автомобилями, и спецтехникой, и запасными частями к ним.
— Да, действительно, вся продукция АМО ЗИЛ идет только через нас. А мы, в свою очередь, работаем только через официальных дилеров холдинга АМО ЗИЛ. Только через них идут продажи на розничном рынке. Поэтому очень странно выглядит реклама разных продавцов, называющих себя «представителями АМО ЗИЛ». Сегодня такого статуса вообще нет. Есть дилеры, и есть субдилеры. С каждым из них подписан соответствующий договор.
    При этом среди дилеров существует определенная специализация. Например, в 2006 году у нас появились не просто дилеры по автомобилям АМО ЗИЛ, а компании, которые специализируются на спецтехнике. И среди запчастей у нас есть большой сегмент предложения именно к спецтехнике. Этот сектор вообще очень быстро растет, очень динамично. Спецмашины используются все более активно и, в общем, становятся все более специализированными. В таком ключе вполне логичным будет появление на рынке компаний, профессионально занимающихся продажами запчастей только для спецтехники. Естественно мы вынуждены активно реагировать на это.
    Торговый дом ЗИЛ не просто занимается реализацией всей продукции холдинга. Мы все более и более четко отмечаем усиление сегментированности рынка, появление узкоспециализированных продавцов. В связи с этим, мы изменяем и свою дилерскую сеть.
— Как вообще развивается дилерская сеть холдинга ЗИЛ? По каким принципам строится? Этот материал готовится для журналов, специализированных на запчастях, поэтому расскажите подробнее о дилерах именно этого направления.
— Список всех официальных дилеров АМО ЗИЛ по запасным частям мы ежемесячно публикуем на страницах упомянутых вами изданий. Каждый дилер имеет свою сеть субдилеров. На сегодня у холдинга ЗИЛ есть около 350 субдилеров по запчастям. Все вместе эти компании охватывают своей работой всю территорию России.
— Валерий Петрович, при такой обширной товаропроводящей сети насколько велики объемы продаж запчастей?
— Объемы значительны и все последние годы показывают устойчивый и внушительный рост. В прошлом году продажи запчастей превысили сумму в 2,6 млрд. рублей. А по итогам первого полугодия текущего года результаты прошлого соответствующего периода уже увеличены на 40;50%, по разным сегментам. Так что бизнес наших дилеров устойчиво развивается и есть еще значительное пространство для дальнейшей положительной динамики продаж.
— А как строится ценовая политика?
— Основной принцип такой, что конечный покупатель должен получить выгодную цену в любой точке страны. При этом качественные оригинальные запасные части ЗИЛа должны быть легко доступны каждому.
— Скажите, а как обстоят дела с подделками и контрафактом? Ведь эта тема одна из самых острых.
— Действительно, это одна из самых болезненных тем современного рынка. В договоры дилеров и субдилеров в обязательном порядке входит пункт, запрещающий продажу такой продукции. Правило совершенно простое и действует очень жестко. Те, кто был пойман при его нарушении, мгновенно исключались из списка официальных делеров ЗИЛа.
    Так как эта политика последовательно ведется уже много лет, сегодня можно уверенно говорить, что наша дилерская сеть надежно очищена от недобросовестных продавцов. На прилавках тех компаний, кто включен в наш официальный список, вы не встретите подделок.
    Это правило действует у многих производителей качественных запчастей. Например, КАМАЗ запретил своим дилерам торговать китайскими запчастями. И таких примеров много.
— Но в этом вопросе есть еще один сложный аспект. Это недобросовестная реклама, о которой вы уже упомянули.
— Здесь только один совет нашим покупателям. Внимательно смотрите каждую рекламу, которой вы пользуетесь. А лучше всего, конечно, пользоваться списком дилеров, который публикует сам производитель.
    Ведь доходит до абсурда. Возьмите июльские номера журналов «АвтоОпт» и «Автозапчасти и цены» за этот год. На седьмой странице АвтоОпта есть реклама компании «Парнас XXI». Компания заявляет, что является «официальным представителем АМО ЗИЛ». Мы уже говорили, что такого статуса просто нет. Это первое. Далее смотрим на надпись «9 лет на рынке запчастей ЗИЛ». Реклама этой компании в журнале «Автозапчасти и цены» на странице 27 говорит, что компания всего «7 лет на рынке запчастей ЗИЛа». Какие запчасти продаст вам тот, кто даже не знает сколько лет он работает?
    Вашу внимательность в этом вопросе никто не сможет заменить. И только официальные дилеры холдинга ЗИЛ всегда продадут вам качественные и надежные запасные части.
— Спасибо, Валерий Петрович? за ваши ответы и рекомендации. Мы ограничены объемами одной публикации и не затронули многие вопросы, но постараемся вернуться к ним в наших следующих номерах. До свидания.
— До свидания. И спасибо за ваши вопросы.