Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Запчасти ЗИЛ 5301 и судьба завода

22 Июня 2015г. 20:20

Сегодня покупая запчасти ЗИЛ 5301 мало кто знает, что именно от этого автомобиля во многом в свое время зависела судьба всего завода. В девяностых годах, после приватизации, завод им. Лихачева оказался на грани выживания: огромное количество изготовленных грузовиков скопилось на складах, из-за чего большую их часть срочно пришлось продавать в кредит. И уже через год стало понятно: предприятие не в состоянии пережить переход на коммерциализацию экономики. Было принято решение срочно выпустить новую модель, за разработку дизайна которой взялся механик спортивной команды завода Константин Потехин. Его идея понравилась. И благодаря поддержке мэра Москвы Юрия Лужкова, модель получила широкое распространение.

Малоизвестные факты о модели и запчастях ЗИЛ 5301

Для создания первой партии запчасти ЗИЛ 5301 взяли от аналогичного трехтонника немецкого Мерседес. Причем, не только для опытного автомобиля, а и для всей первой партии. Сегодня мало кто знает, что выпуск этого грузовика сопровождался интересными фактами, с которыми мы Вас и знакомим:

  • Из-за немецких комплектующих первые Бычки стоили непомерные 25000 долларов

  • Первую партию из 100 автомобилей (по этой цене) позволила купить себе только мэрия Москвы

  • Название проекта, предложенное разработчиком, было «Пересвет»

  • Нынешнее имя собственное автомобиль получил из-за своеобразного дизайна передка

  • Свой индекс 5301 грузовик получил по ошибке: согласно существующему ГОСту, он должен был начинаться с тройки

  • Именно Бычок спас завод от банкротства

Но и это теще не все. После получения первой партии грузовиков правительством столицы, стало понятно, что модель удалась. В спешном порядке все импортные запчасти ЗИЛ 5301 были заменены на отечественные: установлен минский тракторный двигатель, коробка передач перешла по наследству от ЗИЛ 130. Так же от других моделей завода были взяты рулевое управление и тормозная система. А вот задний мост пришлось разрабатывать с нуля. И автомобиль, что называется, пошел: в свое время за ним нужно было даже стоять в очереди. Так ЗИЛ пережил одну из самых тяжелых страниц своей истории.